ГДОУ Детский сад №65

Меню сайта
Наш опрос
Как вы проводите свободное время с детьми?
Всего ответов: 114
Мини-чат
 
Формирование основ
толерантности в дошкольном возрасте
 
 
Педагогическая концепция
Современный мир жесток. Необходимо конструирование социальной идеологии, способной помочь непохожим дюдям жить рядом.
Серьезные рассуждения об этом содержатся в работе А.Г.Асмолова "Мы обречены на толерантность" ("Семья и школа". - 2001 г., №№ 1-12), в которой принятая Федеральная программа "Формирование установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в российском обществе", названа им первой отечественной "гуманитарной пятилеткой".
Что же может дать эту терпимость, толерантность? Знание что у всех людей на свете есть нечто общее, то, что нас объединяет. Этим обществом является не только биологическое сходство, это общечеловеческие ценности. Для всех нас, как существ не только материальных, но и духовных, существует нечто, что вызывает однозначно положительные чувства. Это высшие и вечные, общие для людей ценности. Они могут положительно влиять на человека, преображать его, возвышать, возвращать в более гармоничное состояние.
В законе РФ "Об образовании" сказано: "Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей..." (ст. "Принципы государственной политики в области оразования"). Аналогичные задачи мы находим в Государственной концепции дошкольного воспитания : "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, непереходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей".
И еще, в разделе Концепции, который озаглавлен "Воспитание дошкольников", мы читаем: "Если при учебно-дисциплинарном подходе воспитание сводится к исправлению поведения или предупреждению возможных отклонений от правил посредством "внушений", то личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком исходит из кардинально иной трактовки процессов воспитания: воспитывать - значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей. К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформированы ценностные основы отношения к действительности.
 
23.09.2009 Законодательным Собранием Санкт – Петербурга приняты изменения в Закон Санкт – Петербурга от 12.10.2005 №555-78 «О праздниках и памятных датах Санкт – Петербурга, Статья 1. внесено дополнительно п. 41 Международный день толерантности – 16 ноября.
Приветствую Вас Гость

Календарь новостей
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz