ГДОУ Детский сад №65

Меню сайта
Наш опрос
Как вы проводите свободное время с детьми?
Всего ответов: 114
Мини-чат
Как подготовить ребенка к детскому саду?
Уважаемые родители!Данная рубрика предназначена для Вас и ваших деток, которые еще только собираются стать воспитанниками детского сада.
Представляем вам несложные рекомендации для оптимизации периода адаптации вашего малыша.
Помните, в каком бы возрасте ребенок не поступал в образовательное учреждение, необходимо понимать, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аксарина в связи с данной темой всегда приводила один и тот же пример.
Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к ребенку.
Взрослые в семье понимают, что адаптационный период - один из самых сложных в жизни малыша. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того! И вот без всякой предварительной подготовки его приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых в новой для него обстановке. Попробуйте посмотреть на все случившееся глазами самого ребенка. В его жизни никогда подобного не было, он ничего не может понять, осознать. Его страшит внезапность изменения происходящего, неизвестность держит в нервном напряжении, связи с родными неожиданно прерваны, его окружают чужие люди, в незнакомой обстановке трудно ориентироваться. Проявляется инстинкт самосохранения и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами. Он горько и с обидой на всех и вся рыдает, бунтует, отказываясь от помощи незнакомых людей, требует, чтобы рядом была мама, и даже пытается убежать. родители поражаются изменениям в поведении своего такого ласкового и милого ребенка.
Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на протяжении нескольких часов в день настолько доминируют, что малыш забывает о еде и сне. Попытки воспитателей хоть какт-то успокоить его вызывают испуг. Ребенок настолько взбудоражен, что, возвротясь домой, не может успокоиться, не отпускает от себя мать, плохо ест, во время сна вздрагивает, плачет, часто просыпается. Примерно также проходят второй, третий день. Хрупкий организм не выдерживает колоссальных нервных перегрузок: у ребенка может подняться температура, возможно появление или же первых признаков расстройства желудка, он может заболеть.
страдает малыш, вместе с ним страдают и все домашние, нелегко воспитателям группы видеть переживания крохотного человечка.
Как снять эту стихийно складывающуюся стрессовую ситуацию и помочь ребенку? Для этого потребуются усилия всех взрослых, окружающих малыша. Дошкольное учреждение всегда готово прийти на помощь: воспитатели, медицинские работники проводят консультации для родителей о режиме дня в детском саду, о санитарно-гигиенических требованиях, закаливании ребенка, навыках, которые необходимо формировать у детей, ознакомят с примерным меню детского учреждения. родителям необходимо прислушаться к советам дошкольных работников.
Адаптационный период условно можно разделить на этапы.
Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задачи этого периода - сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. времени для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда ребенок придет в группу, он, также как все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать правильные привычки.
В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожне запеканки, рыбное суфле и т.д.
Для хорошего самочувствия малыша значимы такие моменты, как завтрак, обед, ужин, а также срн. В детском саду дети едят сами, сидя за столами. Воспитатели следят, чтобы все доели до конца, по необходимости докармливают. То же и при укладывании спать. Все дети с помощью взрослого раздеваются и ложатся в кроватки. воспитатель следит за тем, чтобы ребята спокойно заснули. Одного погладит, другому улыбнется, третьего укроет одеялом. Поэтому следует провести соответствующую подготовку в домашних условиях, причем делать это постепенно, не торопясь, оберегая нервную сиситему малыша от переутомления.
В это же время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладит остроту отрицательных эмоций. самостоятельность ребенка создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками.
Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и ребенок подготовлен к приходу в дошкольное учреждение, наступает следующий этап: к работе подключается педагог, который непосредственно будет воспитывать ребенка в детском саду.
Основной этап адаптационного периода начинается с прихода ребенка в группу детского сада. Каждый визит в детский сад длится не более 2-3 часов. Ребенка тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель.
На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша.
Во время заключительного этапа адаптационного периода ребенка в детском саду воспитатель внимательно следит за его самочувствием, отмечает характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь - сон. Поэтому ребенка приводят в группу, где он вместе со всеми играет, а на обед и сон возвращается домой.
Позже, если самочувствие ребенка хорошее, можно пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро установит контакт с воспитателем, сможет занять себя содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя брошенным и беспомощным. Если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким, ребенок с таким уровнем развития привыкает к детскому саду в течение 10-12 дней.
 
 
Приветствую Вас Гость

Календарь новостей
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz